Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
Класс |
Предмет |
Аннотация |
1 - 5 классы |
Обязательная часть (2 вариант) |
|
Речь и альтернативная коммуникация |
Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в строгом соответствии с: 1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71» 3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа № 71» Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение. |
|
Математические представления |
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант) по предмету «Математические представления» разработана в строгом соответствии с -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № , -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71» -Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017. Цель обучения - Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. - Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. |
|
Окружающий природный мир |
Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий природный мир» разработана в строгом соответствии с: 1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71» 3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа № 71» Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. |
|
Окружающий социальный мир |
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант) по предмету «Окружающий социальный мир» разработана в строгом соответствии с -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № , -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы № 71» -Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017. Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. |
|
Человек |
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант) по предмету «Человек» разработана в строгом соответствии с -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № , -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы № 71» -Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017. Цель: Формирование представления о себе самом, ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. |
|
Домоводство |
Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Домоводство» разработана в строгом соответствии с: 1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71» 3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа № 71» Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. А также повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. |
|
Музыка и движение |
Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка движение» разработана в строгом соответствии с: 1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014(Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ « Школа №71» 3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа71» Цель : развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку. |
|
Изобразительная деятельность |
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с глубокой Цель:используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая,
|
|
Адаптивная физкультура |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно–правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2010. 4. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «Школа №71» Цель: 1) создание условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, обеспечение комплексного подхода к развитию и коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации; 2) повышение двигательной активности детей средствами адаптивной физической культуры и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. |
|
Ритмика | Содержанием работы на уроках ритмики является ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, ориентироваться в пространстве, играть под музыку и т.д. Одной из важнейших задач коррекционных занятий является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Увеличение объёма двигательной активности учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной систем. Немаловажным является и лечебный эффект ритмики. В результате регулярных занятий у ребят создается мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Во время активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется - ребенок меньше болеет. Таким образом решается задача общего укрепления и физического развития ребенка. Цель: Освоение учащимися системы двигательных координаций, физических качеств направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма |
|
Ручной труд | Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант) по предмету «Ручной труд» разработана в строгом соответствии с -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № , -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы№ 71» -Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017. Цель : Освоение учащимися практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами. |
|
Общение | Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Общение» разработана в строгом соответствии с: 1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71» 3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа № 71» Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Задачи предмета: Развитие речи как средства общения в контексте познания |
|
Коррекционные курсы (2 вариант) | ||
Сенсорное развитие |
Адаптированная рабочая программа разработана на основе -Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 -Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школа № 71» -Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии имеют место нарушения ощущений различной модальности (кинетической, осязательной, зрительной, кинестетической, тактильной и др.) и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций. Отсюда у них отмечается не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие, дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению мотивационно, по запасу знаний и представлений, степени сформированности учебных навыков, уровню развития функций волевой регуляции. Безусловно, таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры нарушения и глубины интеллектуального недоразвития. И первый шаг по оказанию помощи – сенсомоторное развитие ребенка. |
|
Предметно-практические действия |
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» разработана в строгом соответствии с: 1.Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года, (Приказ Минобр РФ №1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ГК ОУ «Школа-интернат №71»; 3. Учебным планом ГК ОУ «Школа-интернат №71» Цели коррекционного курса: 1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами. 2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой дея¬тельности, формирование внутренний позиции школьника 3. Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно - двигательной координации, пространственных представлений, наглядно - действенного, наглядно - образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью. 4. Социальные: овладение обучающимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе. Задачи: Предметные • освоение простых действий с предметами и материалами; • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий; • формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. Личностные: Коррекционные:
|
|
Двигательное развитие |
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71». 3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71» Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 1.1. Цели и задачи программы Цель программы: создание условий для укрепления соматического здоровья учащихся, обогащение сенсомоторного опыта и развитие способностей к функциональных использованию двигательных навыков. Задачи: Здоровьесберегающие оздоровительные и коррекционные 1. Активизация защитных сил организма ребёнка. 2. Коррекция и компенсация функций ОДА (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей). 3. Развитие элементарных координационных способностей учеников, их уровень. 4. Расширение диапазона движений и профилактика нарушений; тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно). Образовательные: Развивающие Воспитательные |
|
Альтернативная коммуникация |
Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов: Нормативные документы: Федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, учителя, реализующего в образовательном процессе ФГОС О УО Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 Методические документы: Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа разработана по предмету "Альтернативная коммуникация" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Форма обучения: очная. Режим уроков: 2 часа в неделю. Личностная цель: формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы 1. Задачи: 1) Формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности; 2) формировать у обучающихся самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; 2) прививать у обучающихся ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). Коммуникативная цель: формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
|
Внеурочная деятельность (2 вариант) | ||
Духовно-нравственное направление.
Программа "Мы - граждане России" |
Программа «Мы- граждане России» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598. Программа «Мы - граждане России» реализуется в 1 - 5 классах коррекционной школы. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к своей семье, школьному коллективу, родному краю. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин-государство». Главное в программе «Мы-граждане России»- системный подход к формированию гражданской позиции обучающегося, создание условий для формирования социальных компетенций. Цель: формирование духовно-нравственной личности в интересах Отчизны; личности, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции родного края. Задачи: 1. Формирование у обучающихся с умственной отсталостью представлений о культуре народа через познание культурных традиций. 2. Формирование законопослушного поведения обучающихся через изучение законодательства. 3. Развитие гражданственности и чувства патриотизма через понимание роли родного государства в мировой истории/ |
|
Спортивно-оздоровительное направление
Программа "Школа здоровья" |
Программа «Школа здоровья» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598. Программа рассчитана на 33 часа в год для 1-ых классов и 34 часа 2-5 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью). Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает физическое воспитание. Программа «Школа здоровья » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. В программе содержится материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для их успешной социальной адаптации. Основной целью программы является создание условий, способствующих принятию здорового образа жизни как базовой ценности для обучающихся,воспитание потребности вести здоровый образ жизни, расширении индивидуальных возможностей в социальной жизни. | |
Общекультурное направление
Программа "Уроки добра" |
Программа «Уроки добра» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» и разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения. Программа « Уроки добра» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю для обучающихся по 1 варианту учебного плана. С целью создания непрерывного коррекционного воздействия на процесс развития личности ребенка , обучающегося по 2 варианту, в программе предусмотрено два часа в неделю (в 1 «Д», в 4 «В», в 5 «В»). Один час отводится на теоретическую подготовку и один час на практическое занятие. Программа адресована учащимся 1- 5 классов. 1-х классы -33 часа в год , 2-5-х классы- 34 часа в год, обучающихся по 1 варианту Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь детям с умственной отсталостью в усвоении норм человеческих отношений. Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к социуму. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач: -познакомить обучающихся с характеристикой эмоциональных состояний , присущих человеку; -учить видеть эмоциональное состояние другого и соотносить его с конкретной ситуацией; - учить конструктивным способам управления собственным поведением; - сформировать у школьников навыки речевого этикета и культурного поведения. |
|
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения