Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

 

Класс

Предмет

Аннотация

1 - 5 классы

Обязательная часть (1 вариант)

 

Русский язык

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа№71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Аксенова А.К. Обучение грамоте. – М.:
Просвещение, 2016; Якубовская Е.В. Русский язык. Методические рекомендации. 1-4 классы:
учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адпт. основные общеобразоват.
программы /Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2017) и представляет собой образовательную
программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к
жизни в современном обществе посредством формирования навыков грамотного письма.
 

Чтение

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» разработана в
строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Ильина С.Ю., Богданова А.А., Головкина Т.М.
Чтение. Методические рекомендации. 2-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адпт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2017) и представляет
собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1.Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования элементарных
представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний и навыков
осознанного чтения доступных для понимания текстов с последующим пересказом и умений
составлять связный рассказ на основе собственной оценки текста.
 

Речевая практика

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Комарова С.В. Речевая практика.
Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение,
2016) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования навыков речевой
коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с
окружающими людьми в различных ситуациях.
 

Математика 

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Математика»
(предметная область «Математика») разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Алышева Т.В. Математика. Методические
рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. Программы. - М.: Просвещение, 2017) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических
знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени в
различных видах практической и трудовой деятельности).
 

Мир природы и человека

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Мир природы и
человека» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Н. Б. Матвеева Мир природы и человека. – М.:
Просвещение, 2016) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к
жизни в современном обществе посредством формирование первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и
человека.
 

Рисование (Изобразительное искусство)

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Изобразительное
искусство» разработана в строгом соответствии с
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цель и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе посредством приобщения к искусству как
духовному опыту поколений, овладения способами художественной деятельности, навыками
коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные (продуктивные,
изобразительные, графические) средства для общения с окружающими людьми в различных
ситуациях.
 

Музыка

 Адаптивная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка» разработана в
строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ « Школа №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа№ 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель: создание условий для овладение детьми музыкальной культурой, развитие
музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые
для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование,
точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на
музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной
выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности,
исполнительские навыки.
 

Адаптивная физическая культура

 
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Адаптивная физическая
культура» (предметная область «Физическая культура») разработана в соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24.11.2022 (Приказ
МИНпросвещения РФ N 1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3 Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
4 Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции
недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
 

Ручной труд

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Ручной труд»
разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд.
Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. - М.: Просвещение,
2016.) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создать условия для всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой
культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его
изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.

 1 - 4 классы

Коррекционно-развивающая область (1 вариант)

 

Ритмика

 Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий «Ритмика» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
3. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного стандарта общего образования».
4. Программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.
В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ. Издательство М.:
«Просвещение», 2013 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ средствами учебного предмета.
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у
детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций.
 

Логопедические занятия

 Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-4 классах – 3
часа в неделю
Развитие речи обучающихся специальной (коррекционной) школы
VIII вида характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства
умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный
темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным
нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи.
Особенности речевого развития – один из основных признаков расстройства у обучающихся. При этом проявление речевых нарушений
очень многообразны по характеру и динамике. Как правило, это могут
быть:
- мутизм (отсутствие речи);
- эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто
отсроченные, воспроизводимые спустя некоторое время;
- отсутствие в речи обращений, несостоятельность в диалоге;
- трудности понимания вербальной информации;
- автономность речи;
- неправильное употребление личных местоимений;
- нарушение семантики, неологизмы;
- нарушение грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения;
- нарушение просодических компонентов речи;
- прочее.
Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на
фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.
Целью данной программы является разработка последовательной
поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются
стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до
старших классов специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта
 

ЛФК

 Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая
культура» разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для укрепления соматического здоровья учащихся,
профилактика и коррекция нарушений, вызванных вторичными отклонениями в состоянии систем
и органов ОДА, др. заболеваниями.
 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов разработана в
соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599, приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12.2014 года №1598 и на основании авторской программы курса коррекционных
занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( авт.: Э.Я Удалова, Л.А
Метиева – Коррекционная педагогика, «Развитие сенсорной сферы детей», 2015 г) , программы
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов», НИРО.
Теоретической основой программы являются концептуальные положения теории Л. С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о
структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению аномального ребенка, об учете зон его актуального и ближайшего развития при организации
психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в
процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы. В качестве базовых
использованы подходы к сенсорному воспитанию детей, разработанные в отечественной
психологии и педагогике В. Н. Аванесовой, Л. А. Венгер, А. В. Запорожцем, Н. П. Сакулиной.
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания
ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать
правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности,
способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации
его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых
следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений
наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в
речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.

  1 - 5 классы

Внеурочная деятельность(1 вариант)

 

 Духовно-нравственное направление.

Программа "Мы - граждане  России""

 Главное в программе «Мы-граждане России»- системный подход к формированию
гражданской позиции обучающегося, создание условий для формирования социальных
компетенций. При этом важно оптимально использовать потенциал учащихся с
умственной отсталостью , с учетом зоны ближайшего развития.
Цель: формирование духовно-нравственной личности в интересах Отчизны;
личности, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции родного края.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся с умственной отсталостью
представлений о культуре народа через познание культурных традиций.
2. Формирование законопослушного поведения обучающихся через изучение
законодательства.
3. Развитие гражданственности и чувства патриотизма через понимание роли
родного государства в мировой истории .
 

 Спортивно-оздоровительное направление

Программа "Школа здоровья"

 Программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными
возможностями здоровья (с умственной отсталостью). Она направлена на разностороннее
развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает
физическое воспитание.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Школа здоровья » включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. В
программе содержится материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, который необходим для их успешной
социальной адаптации. Подбор теоритических занятий на соответствующую тематику,
подвижные игры и практические задания способствуют формированию жизненных
компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной
отсталостью). Программа включает в себя, как теоретическую часть – изучение полезных
и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр и
практических занятий.
 

 Общекультурное направление

Программа   "Уроки добра"

 Программа рассчитана на 5 лет. Сроки определяются календарным годом .
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению « Уроки добра»
составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 часа в неделю для обучающихся по 1 варианту учебного плана.
С целью создания непрерывного коррекционного воздействия на процесс развития
личности ребенка , обучающегося по 2 варианту, в программе предусмотрено два часа в
неделю (в 1 «Д», в 4 «В», в 5 «В»).
Один час отводится на теоретическую подготовку и один час на практическое занятие.
Программа адресована учащимся 1- 5 классов.
1-х классы -33 часа в год , 2-5-х классы- 34 часа в год, обучающихся по 1 варианту
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван
помочь детям с умственной отсталостью в усвоении норм человеческих отношений.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к
социуму.
   
     

  5 класс

 Обязательная часть (1 вариант)

   

Русский язык

 

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» разработана в строгом
соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Якубовская Э.В. Русский язык. Методические
рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. — М.: Просвещение, 2016) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе на основе формирования навыков
грамотного письма.

 

Чтение 

(Литературное чтение)
 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литераурное чтние)» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Шишкова М.И. Чтение. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. — М. : Просвещение, 2016. — 198 с.) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством последовательного совершенствования навыка полноценного выразительного, осмысленного чтения художественных и научно-познавательных текстов в единстве их содержательной и языковой стороны с последующим пересказом и рассказыванием на основе собственной оценки текста
 

Математика

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Математика» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
На основании методических рекомендаций (Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени в различных видах практической и трудовой деятельности).
  Природоведение  Адаптированная рабочая программа начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
предмету «Природоведение» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ
Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптирова
 

Основы социальной жизни

  Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» (далее - ОСЖ) для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа№71»

Цели предмета: Практическая под¬готовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к са¬мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном со¬ци¬у¬ме.
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.

   Рисование (Изобразительное искусство)   Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по предмету «Рисование ( изобразительное искусство)» разработана в строгом соответстии с Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа 71№» Учебным планом ГКОУ «школа №71» на основании Примерной рабочей программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-7 классов Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2011 г. автор: И.А.Грошенков Допущено Министерством образования Российской Федерации; и представляет собой образовательную программу для обучения той категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптации
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе выделяется 34 часа/ 1 час в неделю 34 в год, 34 учебные недели

Цель программы в данном курсе изобразительного искусства сформулирована как
линия развития личности ученика средствами предмета:
– использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями

 

Музыка

 Адаптивная рабочая программа для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка» 5 класс
разработана в строгом соответствии с:
1. ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГКОУ « Школа №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного
учреждения «Школа № 71»
Цель: создание условий для овладение детьми музыкальной культурой,
развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются
умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение
слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования,
умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные
переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной
выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические
особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач,
стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения
  Адаптивная Физическая культура  Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Адаптивная физическая культура»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством физического развития и двигательной деятельности как необходимых основ здорового образа жизни.

 

 

Профильный труд (девочки)

 Адаптированная рабочая программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Профильный труд (швейное дело)» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.Б.Картушиной, Г.Г. Мозговой «Технология. Швейное дело» (5 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019 (ФГОС ОВЗ) и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Профильный труд» в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
  Профильный труд (мальчики)  Адаптированная рабочая программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Профильный труд (столярное дело)» разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством формирования доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) трудовых знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач, трудовой деятельности.
Профильное обучение в специальной (коррекционной) школе является одним из важных предметов. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета по профильному труду «столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения