Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 5-9 классов.
Класс |
Предмет |
Аннотация |
5 - 9 классы |
Обязательная часть |
|
Русский язык |
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык»
разработана в строгом соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24.11.2022 (Приказ
МИНпросвещнения РФ №1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Цель:
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
|
|
Чтение (литературное чтение) | Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы №71»; 3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС,2012.-Сб.1. Цель- развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений. |
|
Математика |
Адаптированная рабочая программа по математике для VI-IХ классов создана на основе: ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ «Школы №71» Учебного плана ГКОУ «Школа№71». Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2012г. под ред. В.В. Воронковой. Учебным планом ГКОУ «Школа № 71» Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы. |
|
Биология |
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6-9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос» 2011г.). Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс). По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека. Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинноследственные зависимости. |
|
География |
Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся 6-9 классах разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ « Школы №71».Программы специальных (коррекционных) образовательных учереждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. . Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71» Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. |
|
История Отечества |
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы №71»; 3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.- Сб.1. Цель – социализация подростка, формирование личностных качеств гражданина, специально – трудовая адаптация ученика для жизни в обществе. |
|
Обществознание |
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы №71»; 3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.- Сб.1. Цель— создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. |
|
Адаптивная физическая культура |
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Адаптивная физическая
культура» (предметная область «Физическая культура») разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24.11.2022 (Приказ
МИНпросвещения РФ N 1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель: Всестороннее развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении
уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации
|
|
Профессионально-трудовое обучение «Швейное дело» |
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Швейное дело» разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ "Школы № 71", Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб./Под ред.В.В.Воронковой - М.;Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - Сб.1 Цель формирование на уроках швейного дела учебно-познавательных, социально-трудовых, социальнобытовых компетенций, которые будут способствовать развитию учебно-практической самостоятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при выполнении трудовых заданий на базе школьных мастерских. Реализация программы решает задачи: Создание условий для усвоения доступных технических и технологических знаний. Формирование познавательной мотивации. Исправление недостатков познавательной деятельности, пространственной ориентировки, речи, мелкой моторики рук. Воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, терпения),устойчивого положительного отношения к труду. Развитие самоорганизации в труде. Коррекция развития у обучающихся обще-трудовых умений (ориентировки, планирования, контроля). Обучение профессиональным приёмам швейного дела, привитие трудовых навыков. Формирование способности к коммуникации и организации взаимодействия. |
|
Профессионально-трудовое обучениеСтолярное дело |
||
Основы социальной жизни |
Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» (далее - ОСЖ) для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью разработана в строгом соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71». 3. Учебным планом ГКОУ «Школа№71» Цели предмета: Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к са¬мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. |
|
5 - 9 классы |
Коррекционная подготовка и обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
|
Социально-бытовая ориентировка (СБО) |
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально- бытовая ориентировка» разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы- №71»; 3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.-Сб.1. Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями и подготовка их к самостоятельной жизни. |
|
Логопедические занятия |
Развитие речи обучающихся специальной (коррекционной) школы с нарушением интеллекта характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи. Особенности речевого развития – один из основных признаков расстройства у обучающихся. При этом проявление речевых нарушений очень многообразны по характеру и динамике. Как правило, это могут быть: - мутизм (отсутствие речи); - эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто отсроченные, воспроизводимые спустя некоторое время; - отсутствие в речи обращений, несостоятельность в диалоге; - трудности понимания вербальной информации; - автономность речи; - неправильное употребление личных местоимений; - нарушение семантики, неологизмы; - нарушение грамматического строя речи; - нарушение звукопроизношения; - нарушение просодических компонентов речи; - прочее. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности. Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями |
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения