Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 5-9 классов.

Класс

Предмет

Аннотация 

  5 - 9 классы

Обязательная часть 

 

Русский язык

Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык»
разработана в строгом соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24.11.2022 (Приказ
МИНпросвещнения РФ №1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
 Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Цель:
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
  Чтение (литературное чтение)  Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» разработана на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего
образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ
«Школы №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-
М.: ВЛАДОС,2012.-Сб.1.
Цель- развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и
понимание, осмысление и пересказ содержания художественных
произведений.
 

Математика 

 Адаптированная рабочая программа по математике для VI-IХ классов
создана на основе:
 ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования
ГКОУ «Школы №71»
Учебного плана ГКОУ «Школа№71».
 Программ специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных
Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва.
ВЛАДОС. 2012г. под ред. В.В. Воронковой.
 Учебным планом ГКОУ «Школа № 71»
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку,
тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к
уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний
обучающихся, список литературы.
 

Биология

 Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы
VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.В.
Воронковой («Биология» 6-9 классы), допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос» 2011г.).
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта
образования и учебному плану школы.
Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида
включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы,
бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений,
доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой
и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и
систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе,
растениях, животных, строении человека.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей
учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в
силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития
и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они
учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинноследственные зависимости.
 

География

 Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся 6-9 классах разработана на
основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования ГКОУ « Школы
№71».Программы специальных (коррекционных) образовательных учереждений VIII вида: 5-9 кл./
Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. . Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат
№71»
Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального
развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
 

История Отечества

 Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История
Отечества» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы
№71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.-
Сб.1.
Цель – социализация подростка, формирование личностных качеств
гражданина, специально – трудовая адаптация ученика для жизни в обществе.
 

Обществознание

 Адаптированная рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.: ВЛАДОС,2012.-
Сб.1.
Цель— создание условий для социальной адаптации обучающихся путем
повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для
безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих
гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
 

Адаптивная физическая культура

 
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Адаптивная физическая
культура» (предметная область «Физическая культура») разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от
19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24.11.2022 (Приказ
МИНпросвещения РФ N 1026 от 24 ноября 2022 г. «Об утверждении ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
 Учебным планом ГКОУ «Школа №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель: Всестороннее развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении
уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации
 

Профессионально-трудовое обучение

«Швейное дело»

 Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Швейное дело»
разработана на основе ФК государственного стандарта общего образования, адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования ГКОУ "Школы № 71",
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб./Под
ред.В.В.Воронковой - М.;Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - Сб.1
Цель
формирование на уроках швейного дела учебно-познавательных, социально-трудовых, социальнобытовых компетенций, которые будут способствовать развитию учебно-практической
самостоятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при выполнении
трудовых заданий на базе школьных мастерских.
Реализация программы решает задачи:
 Создание условий для усвоения доступных технических и технологических знаний.
 Формирование познавательной мотивации.
 Исправление недостатков познавательной деятельности, пространственной ориентировки, речи,
мелкой моторики рук.
 Воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, терпения),устойчивого
положительного отношения к труду.
 Развитие самоорганизации в труде.
 Коррекция развития у обучающихся обще-трудовых умений (ориентировки, планирования,
контроля).
 Обучение профессиональным приёмам швейного дела, привитие трудовых навыков.
 Формирование способности к коммуникации и организации взаимодействия.
 

Профессионально-трудовое обучение

Столярное дело

 
 

Основы социальной жизни

 Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» (далее - ОСЖ) для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью разработана в строгом соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа№71»

Цели предмета: Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к са¬мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.

5 - 9 классы

Коррекционная подготовка и обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-
бытовая ориентировка» разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Школы- №71»;
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-М.:
ВЛАДОС,2012.-Сб.1.
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей
с интеллектуальными нарушениями и подготовка их к самостоятельной жизни.
 

Логопедические занятия

 Развитие речи обучающихся специальной (коррекционной) школы
с нарушением интеллекта характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства
умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный
темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным
нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи.
Особенности речевого развития – один из основных признаков расстройства у обучающихся. При этом проявление речевых нарушений
очень многообразны по характеру и динамике. Как правило, это могут
быть:
- мутизм (отсутствие речи);
- эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто
отсроченные, воспроизводимые спустя некоторое время;
- отсутствие в речи обращений, несостоятельность в диалоге;
- трудности понимания вербальной информации;
- автономность речи;
- неправильное употребление личных местоимений;
- нарушение семантики, неологизмы;
- нарушение грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения;
- нарушение просодических компонентов речи;
- прочее.
Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на
фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.
Целью данной программы является разработка последовательной
поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Расстройства речи у умственно отсталых детей характеризуются
стойкостью. Они устраняются с большим трудом, сохраняются вплоть до
старших классов специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения